Д.Дементьев, Н.Марков "Автобусы IV-V Пятилеток 1946-1955 гг."

Д.Дементьев, Н.Марков "Автобусы IV-V Пятилеток 1946-1955 гг." bus-album46-55

    Нынешний выпуск закрывает не 5, а сразу 10 лет, то есть две пятилетки – IV и V (1946-1950 и 1951-1954). Соответственно, количество документов, которые потребовалось предварительно изучить в архивах, увеличилось вдвое. Столь далекий от наших дней период времени – это тоже дополнительные сложности: большинства предприятий, о которых идет речь книге, уже нет и в помине, и поиск необходимой информации от этого, ясное дело, проще не становится.

    Уверены, что читатели по достоинству оценят, как удалось разложить по полочкам, например, экспериментальные автобусы марок ГАЗ и ГЗА сороковых годов. Фотографии некоторых машин, разумеется, вы увидите впервые. Обещаем открытия и по казалось бы знакомым машинам. Например, детально покажем, как выглядел самый первый опытный образец «коробочки» ГЗА-651: при схожем внешнем виде – практически совсем другая машина, с другими пропорциями основных деталей кузова. Или покажем самый первый опытный образец автобуса ЗИС-155, у которого даже размер колесной базы отличался от будущих серийных машин. А слышали что-нибудь про то, что для ЗИС-154 создавали бензиновый двигатель V-12, собранный из двух рядных «шестерок» от ЗИС-150?

   Наконец, надеемся, вы оцените наши изыскания по троллейбусам серии МТБ. Мы разложили по полочкам: кто, где, когда и в каких количествах их выпускал. Ведь до сего времени правильной полной цифры выпуска троллейбусов на военном 82-м заводе в Тушино никто не озвучивал. Почему? Потому что архивные дела и статистические сведения по этому предприятию были так сложно запрятаны, что на их целенаправленный поиск ушел ГОД! Особенно сложными были поиски за последний год производства троллейбусов на заводе – 1950-й. Кроме того, мы обнаружили и приобрели несколько совершенно новых архивных фотографий троллейбусов. И это будет не съемка с улиц, а фотографии сияющих новизной советских троллейбусов на зарубежных выставках и фотографии троллейбусов в заводских цехах в процессе постройки. Кроме того, развенчаем несколько мифов: например, по сети до сих пор гуляет информация, что троллейбусы МТБ-10 делали на СВАРЗе. Нет, не делали. Их делали на МТРЗ. Или вот еще момент – про якобы имевшую место сборку троллейбуса МТБ-82 в Горьком на заводе № 21. Перелопатили кучу документов по этому заводу – ни слова о троллейбусах! А вот производство троллейбусов МТБ в Ленинграде нашло документальное подтверждение. Впрочем, не будем бежать впереди паровоза – читайте «Автобусы IV и V пятилеток» – там все написано!

Д.Дементьев, Н.Марков "Автобусы IV-V Пятилеток 1946-1955 гг." отзывы

Оставьте отзыв об этом товаре первым!