ЭО-4321 гидравлический экскаватор (раритет)

ЭО-4321 гидравлический экскаватор (раритет) ATEKyellow

Первый серийный ЭО-4321 вышел из ворот киевского завода «Красный экскаватор» в 1972 году и наряду с ленинградским и калининским (тверским) ЭО-3322 встал в ряды первых советских гидравлических полноповоротных экскаваторов-пневмоколёсников. Новый киевский экскаватор (и его последующие модернизированные версии) относился к 4-й размерной группе машин, а ковш вмещал 1-1,2 кубических метра грунта. ЭО-4321 предназначался для земляных и погрузочно-разгрузочных работ в городском, промышленном, сельском и транспортном строительстве. Экскаватором можно разрабатывать немерзлые грунты I — IV категорий, рыхлить мерзлые грунты, разрушать асфальтобетонные покрытия, производить погрузку сыпучих материалов и предварительно разрыхленных скальных пород в транспортные средства, а также выполнять планировочные и другие работы. В состав сменного рабочего оборудования и рабочих органов экскаватора входили несколько лопат, грейфер с удлинителем и узкими челюстями, челюсти-захваты, несколько различных ковшей, гидромолот, зуб-рыхлитель и крюковая подвеска.


В 1983 г. на «Красном экскаваторе» начали выпуск ЭО-4321А – модернизированной версии экскаватора, которая получила новую стрелу, рукоятьи более усовершенствованную гидросистему. Эта машина удостоилась Золотой медали ВДНХ СССР. Следующая модернизация была проведена в 1987 г. и теперь экскаватор, получивший новый двигатель, стал называться ЭО-
4321Б. Производительность этой машины была на 16% больше, чем у предшественника с индексом «А». В 1989 году началось производство более технически совершенной модели ЭО-4322, который внешне был очень похож на предшественника. Однако, если его серийное производство и имело место, то очень ограниченной партией.

Экскаваторы ЭО-4321 трудились во всех республиках СССР, на стройках и в рядах инженерно-строительных войск Советской Армии. Ниже хочу привести цитату из статьи «Атек. Рассвет», найденную в ЖЖ у пользователя simplyman100500: «в Джанкое к нам в купе подсел человек, который ехал в Киев на заработки, строить котеджный городок. Мужчина, к сожалению не запомнил его имени, лет 50-ти. Как оказалось, он был экскаваторщиком. Конечно же грех было не поинтересоваться, что он думает о продукции "Красного экскаватора". После этого вопроса, он изменился в лице, и с гордостью произнес: "ООООО! На этих экскаваторах мы выросли!", после чего последовал продолжительный хвалебный монолог о модели ЭО-4321. По его словам, в 70-х это был лучший экскаватор в мире (хотя, мне кажется, что он это сказал скорее из-за патриотизма). Правда было у него 3 слабых места: первое я не помню, второе было в гидравлических шлангах, но решалось достаточно просто, и 3-е - это рама. Со временем из-за нагрузок она лопалась перед кольцом, на котором крепилась поворотная платформа. Решалось это ввариванием рельса в основание рамы. А в остальном ЭО-4321 был практически неубиваем. Так же наш случайный знакомый утверждал, что этот экскаватор до сих пор может составить конкуренцию даже современным моделям по производительности и безотказности. Особенно в экстремальных условиях».

ЭО-4321 гидравлический экскаватор (раритет) отзывы

Посмотрите все 11 отзывов о ЭО-4321 гидравлический экскаватор (раритет);